Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Актуальные инструменты управления комплаенс- риском для формирования партнерской среды

Кононенко Ирина Николаевна

Кононенко Ирина Николаевна

Руководитель департамента комплаенс-контроля, АО «АЛЬФА-БАНК»

«Комплаенс сегодня — это не только соблюдение норм, но и проактивная работа с рисками, формирование партнерской среды и этических подходов. Те тренды, над которыми мы работаем в Ассоциации, помогают кредитным организациям повышать прозрачность бизнеса и оставаться надежными партнерами для клиентов и государства», — отмечает руководитель Комитета Ассоциации банков России по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ Ирина Кононенко.

Комплаенс из инструмента реагирования давно превратился в стратегический фактор устойчивости и доверия на финансовом рынке. По итогам своей работы Комитет Ассоциации банков России по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ выделил несколько ключевых направлений, определяющих развитие практик комплаенса в текущем году.

1. Усиление антикоррупционного комплаенса

Антикоррупционная практика является неотъемлемой частью корпоративной культуры финансовой отрасли. Ассоциация в 2024–2025 гг. подготовила документ «Рекомендуемые практики противодействия коррупции в кредитных организациях», который задает единый подход к управлению антикоррупционными рисками. Кроме того, были выработаны предложения по исполнению рекомендаций Банка России, направленные на создание унифицированных инструментов.

2. Развитие механизмов удаленной идентификации

Расширение возможностей дистанционной работы с клиентами требует новых решений в области идентификации. Ассоциация прорабатывала вопросы использования государственных систем, видеоидентификации, а также обмена данными внутри банковских групп.

Эти инициативы обсуждались на совместных заседаниях комитетов и нашли отражение в диалоге с Банком России. В фокусе дискуссии — баланс между технологичностью, скоростью обслуживания и соблюдением требований антиотмывочного законодательства.

3. Централизованная система выявления «дропов»

По инициативе Банка России банковское сообщество принимает участие в создании межбанковской базы данных, аналогичной платформе «Знай своего клиента». Ассоциация активно участвует в обсуждении вопросов обязательности использования единого идентификатора при проведении операций физическими лицами, лимитирования входящих Р2Р переводов от третьих лиц и порядка реабилитации клиентов.

Проработка практических вопросов, связанных с концепцией создания межбанковской базы «дропов», продолжится в этом году. Цель наших совместных усилий — создать систему, которая защитит рынок от злоупотреблений, но при этом исключит неоправданное ограничение прав добросовестных клиентов.

4. Противодействие нелегальной деятельности

Новые угрозы на финансовом рынке требуют системного подхода к выявлению и ограничению нелегальных практик — от финансовых пирамид до теневых кредиторов.

В рамках заседаний Комитета выработаны предложения по доработке методических рекомендаций Банка России: установление четких критериев выявления подозрительных клиентов, создание гибких каналов информирования, разработка правил коммуникации. Ключевой акцент сделан на риск-ориентированном подходе и привязке мер к действующим инструментам контроля.

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку